Этот тип труб отличается специальным строением стенки: она состоит из двух слоев. Внутренний слой абсолютно гладкий, ничем не отличается от классической тубы. Внешний имеет рельеф, представленный одинаковыми и расположенными на равном расстоянии друг от друга бороздками.
Для чего это делается? Дело в том, что канализационные сети проходят под землей. Проблема не только в глубине залегания, но и нагрузках, которые испытывает труба вслед за непосредственным воздействием на лежащий поверх нее грунт. Это и проезжающие автомобили, и вновь укладываемый асфальт, и ливневые и талые воды.
Характеристика, благодаря которой труба не деформируется, называется кольцевой жесткостью. Кольцевая жесткость тем выше, чем прочнее стенка трубы. В случае с пластиками пришлось бы многократно увеличивать толщину, наращивая не только прочность, но и вес, и затраты материала. Это привело бы к потере экономики и эргономики процесса: трубы из ПНД стали бы в разы дороже как в закупке, так и при прокладке.
Рифленый второй слой и стал решением. Он позволяет повышать кольцевую жесткость без существенного увеличения веса и изменения материалоемкости. Современные инженеры разработали несколько видов профиля с разной высотой и типом бороздок, в том числе с полым и армированным профилем, спиральновитые и усиленные трубы со сложным профилем для обеспечения стабильности даже на очень больших диаметрах.